Результаты
Правила
Предварительные документы сборной
Квоты на соревнования
50-летний юбилей гребного слалома России




Главная страница Карта сайта Контактная информация



Главная » Новости »

На гребне волны. История одной лодки

13.08.2019

Начался олимпийский, 1972, год, наверное, все понимали, что подготовить команду по гребному слалому с нуля до международного уровня за два года - совершенно нереальная задача. Возможно, поэтому возникло решение послать на Олимпийские игры в Мюнхен всего двух человек, тогда ведь не требовалось ни лицензий, ни квот. Александр Чайка продолжает рассказывать об истории вида спорта в стране.


Кто на Гегу. Лютвинский, В.Дзиговский Н., Казимиров Е.


Не секрет, что спортивная жизнь скоротечная – всего несколько лет, а потом остается на долгие годы самым твоим ярким переживанием, может быть, лучшими днями жизни…  И, как бывает досадно, что в эти дни мог бы достичь большего, но не сумел по причинам совсем от тебя не зависящим. Как говорится, поезд ушел, и уже другие воды омывают берега.

В начале 1972 года никаких туч еще не наблюдалось.

В один из первых весенних дней 1972 года, 4 марта, начался двухнедельный сбор в Пицунде.


1972 Пицунда Редкое удовольствие

Тренировались на Бзыби, в месте впадения в нее реки Геги. Каждое утро на автобусе мы ехали в горы вдоль реки, то и дело, ныряя в туннели. Дорога узкая, грузин за рулем не снижает скорость, не заботясь о встречных машинах, как оказалось, опасения эти были не напрасны. В 1979 году в Грузии чуть не погибла вся команда, вместе с тренером, от столкновения автобуса с бензовозом. Однако об этом рассказываю в другой истории.


Тбилиси 1979. Столкновение с бензовозом.

Тогда просто плотнее вжимаешься в кресло и любуешься рекой. Вода в марте прозрачная, струится меж камней, зеленоватая, словно бутылочное стекло. Горный воздух чист, свеж и влажен. После тренировки выйдешь на берег, от мокрой одежды идет пар, но стоит зайти в тень от горы, в двух метрах сразу чувствуешь мартовский холод.

 


На Геге, апрель 72г. Чайка А.

Команда разбилась на группы: байдарку вел тренер И.А.Апокин, а каноистов - В.П.Лютвинский, грузины тренировались отдельно.

К концу сбора потеплело, начала прибывать вода. А в апреле, когда там же следовал второй сбор, с 7 по 21 в Алахадзы, вода поднялась уже настолько, что на Бзыби был сплошной коричневый поток, а мелководная Гега превратилась в ураган.

 


Бзыбь 72

На этот сбор я опоздал и когда приехал, навстречу с тренировки шли израненные "гладиаторы", побитые колени и локти прикрывали бинты и пластырь, у столовой - груда разбитых лодок.


Табак и Нинка. Гега 72

За опоздание пришлось выслушать нагоняй от Пиняева, Лютвинский же сказал:

- Переодевайся, иди на море, отрабатывай эскимосский переворот!

Затем, повернулся к Жукову:

- Толя, поделишься лодкой для Чайки?

Жуков выдержал красноречивую паузу, затем сказал:

- Лодку дам!

В таких случаях щедрость дорогого стоит.  Жертву я оценил и лодку берег.  В эти дни на Гегу ходили уже только добровольцы.  На построении раздавалось:

- Кто на Гегу, шаг вперед!


Вышли Лютвинский, Школьников, Казимиров, Дзиговский, я (из упрямства). К тому времени уже покалечился Владимир Табачников (Батя). После переворота он застрял в "бочке" (такой водоворот за камнем), в это время лодка другого экипажа, полная воды, свалилась на него сверху. Удар пришелся в лицо, рану зашивали. Доктор команды заявил, что проблемы ему не нужны, и если Табачников опять перевернется, то пусть его отчислят со сборов! 

Отступление. История одной лодки.

Первые слаломные лодки, которыми пользовалась сборная СССР по гребному слалому, были немецкие байдарки и каноэ фирмы Hartung, а также каноэ-двойки из Чехословакии. В.П. Лютвинский вспоминает в своем интервью о первых лодках в Ленинграде. Это были три лодки команды ГДР, которые в 1969 году оказались на пути следования домой в гребном клубе Знамя. Была всего одна ночь, чтобы сделать пластиковую копию, матрицу с немецкой каноэ. Всю ночь кипела работа, правда, успели сделать только днище. На утро немецкие лодки отправили на вокзал, а потом взялись за изготовление своей. Днище проблем не вызвало, а как быть с верхом?  Согнули каркас из проволоки, добавили для совершенной красоты обводов две деревянные лыжи и накрыли все пропитанной в полиэфирной смоле стеклотканью. И лодка стала готовой.

 


Лютвинский В.П., Рощинка 71г

Я видел этого «Наутилуса» в Лосево, в 1970 году! Стеклоткань, похожая на мокрую газету, провисла на проволоке и так затвердела. Проволоки торчали из лодки как ребра на дохлой скотине, но воду лодка держала! На ней гордо ходил в пороге Володя Табачников. Батя перевозил лодку на своем мотоцикле с коляской.  У Лютвинского, к тому времени уже появилось «заграничное» каноэ, кажется, из Латвии, такая же неподъемная посудина. Историческая лодка скоро погибла в Лосевских водах, у нее отвалился нос, где пролегали лыжи, но проволока держалась железно.

Жаль, что мы не бережем свою историю. Такую лодку нужно было бы водрузить на пьедестал, наподобие танка Т-34, как памятник первым слаломистам СССР, их мужеству, умению не сдаваться и побеждать! 

 


Чайка А. Лосево 71


Жуков А., Кириченко В.


Лютвинский на заграничном каное


Лютвинский под Жандармом


Рощинка 71





Все новости »



 





Ближайшие события


Весь календарь »

Результаты и программы

Если произошли какие-то изменения в программе, добавились новые результаты или документы - эти изменения появятся в данном блоке.
Cобытия следующего года, добавленные в календарь, также отображаются в этом блоке.
обновлено событие
21.10.2020
Первенство России до 19 лет 19.10.2020 Положения, стартовые протоколы и другие документы Опубликованы результаты
20.10.2020
Первенство России до 24 лет 16.10.2020 Положения, стартовые протоколы и другие документы Опубликованы результаты
14.10.2020
Чемпионат России 14.08.2019 Положения, стартовые протоколы и другие документы Опубликованы результаты Опубликованы фотографии

Посмотреть еще »


Сборные:
состав юношеской, юниорской и взрослой


Рейтинг
спортсменов


Информация
ФГСР на сайте whitewater.ru





Наши партнеры



НОК РФВсероссийская ассоциация летних олимпийских видов спорта Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФРусгидроСплавНПФ БАСК






Почтовый адрес:
Москва, Лужнецкая набережная, д.8, ком. 255

Телефон / факс: +7 (495) 725-46-87, +7 (495) 637-06-00
E-mail: slalomrus@yandex.ru


© 2020 Федерация гребного слалома России


Дом Московского
гребного слалома
:
Москва, Строительный проезд, д. 7А

Схема проезда
 

- создание сайта, 2010